О школе
Полное название - Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа "3 г. Зеленокумска Советского района"
Сокращенное название - МОУ "СОШ №3 г. Зеленокумска"
История школы
Возникновение нашей школы уходит в далекое прошлое, к 1898 году. Откуда взята эта дата? Архивных документов не сохранилось, все архивы сгорели во время Великой Отечественной войны. Поэтому для выяснения даты рождения нашей школы использовались самые разные источники: статические отчеты за прошлые годы, сообщения старожилов микрорайона школы, материалы местной газеты, которая рассказывала на своих страничках об истории возникновения сел, окружающих г. Зеленокумск. Основной упор был сделан поисковыми группами клуба «ПОИСК» на те сообщения, которые помещены в справочнике, автором которого был в свое время инспектор народных училищ А. Твамрелидзе. Справочник этот вышел в печати в 1897 году на типографии М.Н. Корицкого.
Старожилы помнят, что им рассказывали их родители. Школа была при церкви, которая стояла на месте нынешнего тира на стадионе. Церковь была красивая, большая, сделана была из белого камня, с куполами покрашенными в зеленый цвет. Церковь, по справочнику, окончательно построена была в 1896 году, а спустя некоторое время (1,5-2 года) при церкви открылась церковно-приходская школа - двухклассная.
А вот какие сведения дает справочник: «В селении (т.е. в Воронцовке) было 6 училищ: I двухклассное, II одноклассных, I - женское 3-его разряда и I - церковно-приходское, при - церкви. Церквей было 3: B честь Преображения Господня, сошествия Святого Духа и Рождества Богородицы, которая открылась в 1896 году».
Старожилы в своих воспоминаниях подтверждают, что церковь была построена в честь Рождества Богородицы и они ее посещали до 1937 года.
ВЕХИ ШКОЛЫ
1898 г. - церковно-приходская двухклассная школа.
1937 г. - школа размещалась в 9 зданиях. Большое внимание уделялось трудовому обучению и воспитанию учащихся. В течение многих лет школа была лидером на выставках детского технического творчества.
1955 г. - семилетняя школа была преобразована в среднюю, директором назначен И.Д. Шейнзон.
1956 г. - начала свою деятельность ученическая производственная бригада, одна из первых в крае.
1957 г. - 1 выпуск десятиклассников. Среди первых выпускников были В.Н. Мудрецова, А.И. Ивлева, В.Ф. Дементьев
1968 г. - построено новое типовое здание.
1988 г. - директором назначена В.С. Радченко
2013 г. - директором назначена Г.В. Иванова
Образование и формы обучения
Школа реализует основные общеобразовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, а также общеобразовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в специальных (коррекционных) классах VII вида.
Общеобразовательные программы начального общего, основного общего образования могут осваиваться обучающимися школы в следующих формах: в очной форме, в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования.В школе возможно обучение по индивидуальным учебным планам.
Условия и порядок освоения обучающимися школы образовательных программ в форме семейного образования, самообразования, экстерната, а также условия обучения по индивидуальным учебным планам регламентируются соответствующими положениями.
Обучение в школе в объеме федеральных государственных образовательных стандартов бесплатное.
Нормативный срок освоения общеобразовательных программ начального общего образования — 4 года, основного общего образования — 5 лет, среднего общего образования – 2 года
Программа развития
Цель Программы развития МОУ "СОШ №3 г. Зеленокумска"": обеспечение непрерывного развития образовательной и воспитательной системы школы в инновационном режиме с целью достижения качественного, конкурентноспособного образования, обновления структуры и содержания образования, которые отвечают потребностям личности, государства и способствуют успешной социальной адаптации в обществе, воспитанию гармонично развитой и социально ответственной личности.
Задачи Программы развития:
1. Оптимизация управления образовательно-воспитательной среды школы на основе проектно-целевого подхода, технологий бережливого управления, принципов «доброжелательной школы».
2. Повышение качества образования посредством совершенствования ресурсного, организационного, методического обеспечения образовательной деятельности и внедрения инновационных технологий.
3. Формирование у участников образовательных отношений социально значимых приоритетов на основе бережливого мышления, культуры доброжелательного взаимоотношения.
4. Создание условий для поддержки одаренных и талантливых детей, слабоуспевающих учащихся, учащихся с ОВЗ посредством отработки моделей конкурсного и олимпиадного движения, индивидуального образования, эффективного использования ресурсов дополнительного образования.
5. Расширение возможностей образовательно-воспитательной среды для воспитания обучающихся, обеспечивающей личностный рост и развитие школьника, его социализацию и самоопределение, успешность в социуме.
6. Развитие профессиональной компетентности педагогического коллектива школы с учетом новых тенденций в образовании.
7. Апробирование и внедрение современного диагностического инструментария, позволяющего выявлять и отслеживать качественные и количественные изменения, происходящие в процессе работы с детьми.
8. Сохранение и укрепление здоровья участников образовательной деятельности, развитие организованных форм отдыха и оздоровления.
9. Поддержка проектной деятельности участников образовательной деятельности.