МОУ "СОШ №3 г. Зеленокумска"
Зеленокумск
  • Организация охраны здоровья учеников

    1) наблюдение за состоянием здоровья обучающихся;

    2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;

    3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

    4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;

    5) обучение учащихся с ОВЗ производится по адаптированной образовательной программе;

    6) обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, может быть также организовано на дому;

    7) основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

    С целью оказания первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья, образовательной организацией заключен договор с ОГБУЗ «Ивнянская ЦРБ». Организация питания обучающихся осуществляется согласно приказу образовательной организации. Учебная и внеучебная нагрузка обучающихся, режим учебных занятий и продолжительность каникул являются оптимальными, что подтверждается календарным учебным графиком.

    Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования

    Охрана здоровья обучающихся в школе в соответствии с требованиями ст.41 Федерального закона РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации» включает в себя:

    1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

    2) организацию питания обучающихся;

    3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

    4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

    5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

    6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

    7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;

    8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

    9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

    10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;

    11) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

    Медицинский работник выполняет следующий объем работы:

    Мед работника в школе нет.

    Температурный режим

    Температура помещений школы

    Помещение Значение, °С
    Учебные классы 18-24
    Актовый зал 18-24
    Спортивный зал 17-20
    Столовая 18-24

     Охрана здоровья учащихся включает в себя: оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет.

    Температурный режим для ограничения посещения школы
    Температура Скорость ветра Занятия отменяются в классах
    - 25 1-4 м/с 1-4
    - 25-26 без ветра 1-4
    - 25 более 5 м/с 1-7
    - 26-27 1-4м/с 1-7
    - 28-29 без ветра 1-7
    - 26-27 более 5 м/с 1-9
    - 28-29 1-4м/с 1-9
    - 30 без ветра 1-9
    - 28-29 более 5 м/с 1-11
    - 30 1-4м/с 1-11
    - 31 и ниже без ветра 1-11

                                          Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования
         Забота о здоровье детей является одним из приоритетных направлений деятельности школы, поскольку лишь здоровые дети смогут полученные знания использовать в своей трудовой деятельности.
        Задача повышения качества образования, поставленная перед современной школой, неразрывно связана с решением проблемы охраны и укрепления здоровья обучающихся.
            Всемирная организации здравоохранения (ВОЗ) даёт следующее определение здоровью: «Здоровье — это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезни, т.е. это физическая, социальная, психологическая гармония человека, доброжелательные отношения с людьми, природой и самим собой».

                                          Факторы, влияющие на здоровье школьников

           На здоровье детей влияет огромное количество факторов:

    факторы, непосредственно связанные с образовательным процессом, образовательным учреждением (их часто называют «внутришкольными»);
    все остальные факторы, потенциально оказывающие воздействие на здоровье школьников.
      Среди внутришкольных факторов особое влияние на здоровье детей оказывают такие бытовые факторы как:

      шум;
      освещенность;
       воздушная среда;
       размер помещений, кубатура;
       дизайн, цвет стен (видеоэкологические факторы);
      используемые стройматериалы, краска;
      мебель: размеры, размещение в помещении;
      видеоэкранные средства - компьютеры, телевизоры;
      пищеблок: ассортимент, качество пищи, организация питания;
       качество питьевой воды;
       экологическое состояние прилегающей территории;
       состояние сантехнического оборудования.
         Существуют учебно-организационные факторы (в большей степени зависящие от учителей и администрации школы):

    объем учебной нагрузки, ее соответствие возрастным и индивидуальным возможностям школьника;
     расписание занятий, распределение нагрузки по дням, неделям, в учебном году;
    организационно-педагогические условия проведения урока (плотность, чередование видов учебной деятельности, проведение физкультминуток, упражнений для зрения и т.п.);
    объем физической нагрузки - по дням, за неделю, за месяц (на уроках физкультуры, на переменах, во внеучебное время); особенности уклада и норм жизни школы;
    медицинское и психологическое обеспечение образовательного процесса;
      участие родителей учащихся в жизни школы;
    психологический климат педагогического коллектива;
    наличие либо отсутствие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни учащихся;
    позиция и уровень компетентности руководства по вопросам сохранения и укрепления здоровья учащихся.
        Также психолого-педагогические факторы (зависящие в большей степени от педагога):

     психологический климат в классе, на уроке, наличие эмоциональных разрядок;
     стиль педагогического общения педагога с обучающимися;
     характер проведения опросов и экзаменов, проблема оценок;
    степень реализации педагогом индивидуального подхода к обучающимся (особенно группы риска);
    соответствие используемых методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;
     степень ограничений в свободе естественных телесных, эмоциональных и мыслительных   проявлений, учащихся во время пребывания в школе;
    личные, психологические особенности педагога, его характера, эмоциональных проявлений;
     состояние здоровья педагога, его образ жизни и отношение к своему здоровью;
     обременение учителя собственными проблемами, его способность психоэмоционального   переключения;
     степень педагогической автономии и возможности инновационной деятельности учителя;
    профессиональная подготовленность учителя по вопросам здоровьесберегающих образовательных технологий.

    Медицинский работник

    Информация об ЛПУ осуществляющем обслуживание

    Название организации
    Телефон
    0 (000) 000-00-00
    Адрес
    Укажите адрес
    Электронная почта
    test@test.ru
    Сайт
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie