МОУ "СОШ №3 г. Зеленокумска"
Зеленокумск
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

     Способы решения конфликтов в школе

    Не обращать внимания на то, что в школьном коллективе существуют разногласия, нельзя. Иначе противостояние может затянуться, стать общей проблемой и даже помешать выполнению главной цели обучения – получению знаний.

    • Первый шаг к решению школьных споров – поставить себя на место своего противника.

    Это значит, что учителю надо представить, что чувствует его ученик, когда слышит обвинения, направленные в свой адрес. Иногда этого достаточно для того, чтобы полностью погасить конфликт.

    Пример: Алёна много болела в 5 классе, лежала в больнице и пропустила несколько тем по математике. Вернувшись в школу, она обнаружила, что ничего не понимает, не может самостоятельно сделать домашнее задание. Преподаватель же подумал, что она просто не хочет работать дома, поэтому и приходит с пустой тетрадью. Если бы учитель поговорил с ученицей, выяснил причину неуспеваемости, он бы понял, что ей нужна помощь.

    Пример показывает, насколько важно попытаться вникнуть в суть проблемы. В случае противостояния между взрослым и ребёнком сделать это в первую очередь должен старший. Он мудрее, имеет больший опыт разрешения подобных ситуаций. И учили его не только педагогике, но и психологии. Он должен понимать учеников. И нужно для этого совсем немного: просто поставить себя на его место.

    • Еще одно важное правило для разрешения конфликтов: надо разговаривать друг с другом.

    Спокойно, без крика и взаимных обвинений. Не использовать психологическое давление, уловки, приёмы манипулирования. Преподавателю важно занять нейтральную позицию, вызвать ученика на прямой, открытый контакт. В идеале он не должен решать конфликт, его задача – подтолкнуть к решению ребёнка, объяснив, что только в конструктивном обсуждении причин раздора можно найти правильный выход из ситуации.

    • Важно принять свою ответственность в любой проблемной ситуации.

    Не бывает такого, что виноват кто-то один. В любом споре виновны обе стороны – это надо понимать и педагогу, и родителю, и самому ребёнку. Для ученика самое сложное – принять, что у него есть не только права, но и обязанности. В этом ему должны помочь все взрослые участники ссоры: учителя, родители, администрация школы, чья обязанность – не запугать ребенка возможным наказанием, а благожелательно пояснить ему, что и он может быть не прав.

    В любом случае поискам выхода из конфликта необходимо уделять самое пристальное внимание. Нельзя замалчивать неприятную ситуацию. Если учителю самому не удаётся решить проблему, надо обратиться к родителям, попросить помощи у классного руководителя или администрации школы. Только совместными усилиями можно избежать негативных последствий.

    Главные задачи социального педагога

    - Оказывать социально-педагогическую поддержку детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.

    - Выявлять ведущие проблемы и ценностные ориентации детей.

    - Способствовать созданию благоприятного микроклимата в классном коллективе.

    - Способствовать успешной социализации опекаемых детей и детей с ограниченными возможностями.

    - Развивать интерес у ребенка к самообразованию, самовоспитанию, самореализации, развитию личностных и интеллектуальных ресурсов.

    - Повышать правовую грамотность учащихся; учить решать жизненно важные задачи, включать учащихся в социально- значимую деятельность.

    - Способствовать формированию потребности в ведении здорового образа жизни.

    - Оказывать консультативную помощь родителям и повышать их педагогическую компетентность в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка.

    - Вести профилактику правонарушений, социальную защиту семьи и детства.

    Направления работы

    Социальные педагог  МОУ «СОШ №3 г.Зеленокумска» осуществляет работу по 6 основным направлениям:
    - работа с детьми «группы риска»;
    - работа с правоохранительными органами;
    - работа с социально-незащищенными категориями обучающихся;
    - работа с родителями;
    - работа с педагогическим коллективом;
    - работа по профилактике употребления ПАВ.

     

    Социальный педагог

    Дутова Татьяна Николаевна.
    Дутова Татьяна Николаевна
    Социальный педагог
    11а
    Телефон:
    8(86552)6-07-64
    Часы приема:
      Среда с 15.00 до 16.00

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

           Деятельность службы направлена на сохранение социально-психологического и обеспечения полноценного психического и социального развития учащихся, ориентировано как на учащихся, так и на административных и педагогических работников, их социально-педагогическую поддержку и обеспечение социально-психологического здоровья. 

    Основные направления работы

    • Консультирование и просвещение педагогов

    • Консультирование и просвещение родителей

    • Консультирование и просвещение школьников

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Обучающимся

    • Родителям

    • Педагогам

       Важным направлением деятельности школьного педагога-  психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации проводятся для  учащихся, родителей и педагогов. Они могут быть индивидуальными или групповыми. Педагог -психолог Сыроежко В.В. выделяет проблемы, с которыми обращаются к ней взрослые. Так, учителей чаще всего беспокоят трудности в усвоении детьми программы обучения, нежелание и неумение учиться, эмоциональные и личностные нарушения и др. Родителей - как готовить детей к школе, отсутствие интересов у детей, нежелание учиться, плохая память, рассеянность, агрессивность и др. Школьников беспокоят вопросы взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитание, профессиональное и личностное самоопределение и др.

    Методическая помощь педагогам

        Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии. Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития. Психологическое просвещение школьников возможно как во время индивидуального консультирования, так и через организацию кружковой работы («Тропинка к своему Я» для учащихся начальной школы, « Азбука психологии» , « Ровесник» для учащихся среднего звена  и факультативных занятий по психологии. Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, тренинги, выставки, подборка литературы. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.

    Педагог-психолог

    Сыроежко Виктория Викторовна.
    Сыроежко Виктория Викторовна
    Педагог-психолог
    11
    Телефон:
     8(86552)6-07-64
    Часы приема:
     Пн-Пт   9.00-14.00

    Уполномоченный по правам ребёнка

    • Уполномоченный при Губернаторе Ставропольского края по правам ребенка (далее — Уполномоченный по правам ребенка) обеспечивает на территории Ставропольского края защиту и восстановление нарушенных прав и интересов ребенка.

    • Уполномоченный по правам ребенка назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Ставропольского края.

    • Уполномоченный по правам ребенка непосредственно подчиняется Губернатору Ставропольского края, по организационным вопросам — руководителю аппарата Правительства Ставропольского края.

    • Правовой статус Уполномоченного по правам ребенка регулируется законодательством Российской Федерации и «законодательством» Ставропольского края о государственной гражданской службе Ставропольского края, а также настоящим Положением.

    • В своей деятельности Уполномоченный по правам ребенка руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, «Уставом» (Основным Законом) Ставропольского края, законами Ставропольского края, иными нормативными правовыми актами Ставропольского края, а также настоящим Положением.

    • Уполномоченный по правам ребенка осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями аппарата Правительства Ставропольского края, а также органами государственной власти Ставропольского края, федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края (далее — органы местного самоуправления), Уполномоченным по правам человека в Ставропольском крае, общественными объединениями, организациями, гражданами.

    Основные цели и задачи уполномоченного по правам ребёнка

    • обеспечение гарантий государственной защиты прав и интересов ребенка на территории Ставропольского края и их соблюдения органами государственной власти Ставропольского края, их должностными лицами

    • осуществление координации и взаимодействия органов исполнительной власти Ставропольского края по вопросам защиты прав и интересов ребенка на территории Ставропольского края.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    Основными целями деятельности школьного уполномоченного являются:

    - защита прав и законных интересов ребёнка в учреждении;

    - формирование правового пространства в учреждении;

    - формирование правовой культуры и правового сознания участников образовательных отношений;

    - формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;

    - совершенствование взаимоотношений участников образовательных отношений.

    Основными задачами школьного уполномоченного являются:

    - всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребёнка;

    - профилактика нарушений прав ребёнка;

    - оказание помощи родителям, законным представителям в трудной жизненной ситуацииих детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях;

    - содействие правовому просвещению участников образовательных отношений.

    Уполномоченный по правам ребёнка в ставропольском крае

    Касьянова Татьяна Валерьевна.
    Касьянова Татьяна Валерьевна
    Руководитель центра "Точка роста"
    15
    Телефон:
    +79188624571
    Часы приема:
    Понедельник – пятница: 08:00 – 16:00

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации по Советскому городскому округу

    Председатель комиссии:

    фио:    Недолуга Владимир Иванович
    телефон:   89624468690
    e-mail адрес:  sovetravon@yandex.ru

    Ответственный секретарь комиссии:

    фио:  Гнатенко Наталья Владимировна
    телефон: 89614516370
    e-mail адрес: kdnizp.asgo@yandex.ru

    Специалист по работе с несовершеннолетними:  Мелкумян Нина Александровна
    телефон:  89899865078
    e-mail адрес: kdnizp.asgo@yandex.ru

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации по Советскомцу городскому округу
    адрес: г. Зеленокумск, ул. Мира18, каб.112

    Документы

    • Все документы
    • Нормативные документы
    • Локальные акты
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie