МОУ "СОШ №3 г. Зеленокумска"
Зеленокумск
  • Социально-психологическая служба

    Социально-психологическая служба (СПС) – это комплексная служба сопровождения ребёнка, предупреждающая сложные ситуации обучения, адаптации, общения.

    Цели деятельности социально-психологической службы:

    Создание благоприятных условий для развития личности ребёнка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального), оказание комплексно-реабилитационной помощи в саморазвитии и самореализации ребёнка в процессе его восприятия мира и адаптации в нём, защита интересов ребёнка в его жизненном пространстве.

    Задачи:

    1. Оценка учебной и социальной микросреды для организации оптимальных условий обучения и развития ребенка.
    2. Коррекция поведенческих проблем, развитие когнитивных функций и эмоционально – волевой сферы учащихся «группы риска»
    3. Оказание помощи педагогам в организации адекватных условий обучения и воспитания в целях здоровьесбережения учащихся.
    4. Обеспечение психологической поддержки всем участникам образовательного процесса.
    5. Профилактика асоциальных привычек и аддиктивного поведения, формирование законопослушного поведения, правового сознания участников образовательного процесса.
    6. Расширение социального взаимодействия СПС в целях повышения уровня удовлетворённости социализацией учащихся.

    Педагог-психолог

    В современном сложном мире любой взрослый человек испытывает трудности, под влиянием которых начинает сомневаться в себе, в своих близких. Мы вступаем в конфликты с друзьями и незнакомыми людьми, что может нас раздражать, а иногда и повергать в депрессию. Напряженная жизнь и стремление все успеть порождают стресс. Если же мы обратимся к детям, подросткам, девушкам и юношам, то вышеописанная ситуация усугубляется тем, что все они находятся в процессе развития, формирования, со многими явлениями сталкиваются впервые и иногда отчаянно нуждаются в помощи такого профессионала, который выслушает, поддержит, откроет нечто важное в самом себе. Таким профессионалом является психолог.

    Даже если жизнь складывается вполне нормально, именно психолог своими методиками подтвердит, что это действительно так. А может уловить некие предвестники будущих трудностей и скорректировать развитие так, чтобы избежать нежелательных последствий. Вот мама заметила, что ее первокласснику трудно сосредоточиться на простом домашнем задании или применить правило. Психолог проведет диагностику, установит причину, даст рекомендации.

    Начиная с 7-х - 8-х классов, психолог помогает подростку лучше понять себя, выявить свои предпочтения, а затем в старших классах сделать правильный профессиональный выбор.

    Психолог работает с детскими коллективами по формированию навыков конструктивного взаимодействия, развитию познавательных процессов, интуиции, уверенности; проводят коррекцию школьной тревожности и неуспешности.

    Социальный педагог

    Главной сферой его деятельности является социум (сфера ближайшего окружения личности и сфера человеческих отношений). При этом приоритетному (особенно в современных условиях) является сфера отношений в семье и ее ближайшем окружении, по месту жительства. Социальный педагог по своему профессиональному назначению стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить превентивную профилактику различного рода негативных явлений (нравственного, физического, социального и т. п. плана), отклонений в поведении.

    Взаимодействие внутри службы:

    Основное взаимодействие социального педагога и психолога идет по направлениям: профилактика правонарушений, безнадзорности, беспризорности учащихся, наркопрофилактика, просвещение, работа с "трудными" детьми. Социальный педагог оказывает информационную и правовую помощь учащимся, родителям и педагогам. Психолог оказывает помощь в консультировании учащихся, родителей и педагогов по вопросам психологических особенностей учащихся различных возрастных категорий.

    Направления работы:

    1. Социально-педагогическое. Выявление социальных и личностных проблем детей всех возрастов.
    2. Социально-правовое. Защита прав ребенка.
    3. Социально-психологическое. Психолого- педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для   взаимопонимания в семье, в социуме.
    4. Социально-профилактическое. Раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющего поведения у обучающихся.
    5. Социально-диагностическое. Установление причин отклоняющего поведения детей и подростков, причин социального неблагополучия семьи.
    6. Социально-информационное. Повышение педагогической и законодательной грамотности.

    Документы СПС

    Найдено: 15

     

    Работа с обучающимися

    Найдено: 21

       

     

    Работа с родителями

    Найдено: 16

    Работа с педагогическим коллективом

    Найдено: 19

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie